По своему опыту и по результатам многочисленных проверок с уверенностью могу сказать, что для большинства(не для всех,конечно) автомобилей/двигателей разницы в методе нет никакой. Чаще всего, через щуповой канал мы можем попасть в нижнюю точку поддона, а значит при откачке вакуумом получится "забрать" весь объем масла из системы.
Да, бывают конфигурации поддонов, где через щуповой канал в нижнюю точку поддона попасть не удастся (оппозитники на "субару", например) - тогда бесспорно применим только метод слива масла через сливную пробку. Но подобных конфигураций за 10 лет работы я встретил крайне мало.
Но для Вашего спокойствия, мы выполним замену именно тем методом, который ближе к сердцу именно Вам.
Главный момент - масло в двигателе должно быть горячим. И да, "прогреть ДВС" не всегда равно "нагреть масло" - температура ДВС на панели приборов отображается согласно показаниям с датчика температуры охлаждающей жидкости, маслу же в системе требуется намного больше времени для нагрева - особенно в зимний период. Ведь чем холоднее моторное масло, тем оно менее текучее, и тем хуже оно стекает из масляных каналов в поддон, тем толще масляная пленкана стенках масляных каналов, а значит, тем больше его останется в системе при замене масла - и этот нюанс будет играть роль безотносительно метода замены.